подпишись на мой канал на YouTube

Я фанат этого блога! Получать новые статьи к себе на ПОЧТУ

Учеба, Работа и Жизнь в США

Построй СВОЮ Американскую мечту!
Subscribe www.LifeUSA.ru

Учеба в США. Как написать Рекомендательное письмо

Июнь 1st, 2012

Как написать рекомендательное письмо рано или поздно начинает волновать всех, кто поступает учиться в Американский университет. Если вы планируете учебу в США, то вам следует знать, что при поступлении в любой местный колледж или университет, как правило, вам придется написать рекомендательное письмо, при чем от трех разных людей, в которых они должны дать свой отзыв о вас. Если при поступлении на бакалавра или associate degree (аналог российского техникума) рекомендательные письма обычно не требуются (разве только в какой-нибудь крутой универ или колледж), то для всех кто думает о магистратуре и о том, что выше нее, процедура написания рекомендательных писем обязательна! Думаю всем понятно, что эти рекомендации должны демонстрировать университету какой вы распрекрасный человек. Но я так же думаю, что далеко не всем понятно как же эти рекомендации должны выглядеть, т.е. по каким правилам их следует писать, на что делать акцент, что должно присутствовать в обязательном порядке и чего не должно быть в принципе. И уж тем более всем вряд ли ясно, что нужно сделать, чтобы рекомендательные письма с отзывами о Вас выгодно выделялись из общей кучи писем остальных апликантов. В этой статье я решил поделиться с вами опытом общения с преподователями Американских университетов и тем, чем в свое время руководствовался я.

Номинально университет не обозначает круг лиц, от которых ему нужны рекомендации. То есть написать рекомендательные письма в вашу пользу могут все, начиная с вашего препода из института и кончая приятеля с которым вы вместе прогуливали уроки во втором классе. Так же никто там вам не скажет, как именно должно выглядеть рекомендательное письмо. Вместе с тем, рекомендательные письма являются очень важным составляющим вашего конечного успеха. Очень часто именно от них зависит, поступите вы в университет или нет. Во-первых, это связано с тем, что в хорошие университеты и колледжи всегда есть конкурс на места, и когда абитуриенты имеют прочие равные данные (оценки по TOEFL и GMAT, GPA и т.д. ),  решающим фактором являются ваши рекомендации.  Во-вторых, в США в принципе относятся к различным эссе, резюме и рекомендациям очень внимательно. В этой стране это не просто пустая формальность, здесь, это важный документ, который будут читать и перечитывать и на основании него решать, будет ли польза от такого студента как вы или нет. Именно поэтому знать о том, как написать рекомендательное письмо полезно знать всем без исключения.

      (Образец рекомендательного письма)     1 — символика официального бланка фирмы, где работает рецензирующий

2 — дата написания  и указание лица, кому адресовано письмо

3 — основной текст письма

4 — фио, должность, компания и подпись рецензируещего лица

Ниже я привел перечень советов и пошаговую инструкцию по написанию рекомендательных писем. Сразу скажу, что упор в них сделан на MBA, т.к. в свое время я поступал на эту программу и изучал все тонкости написаний рекомендаций именно для нее.  При этом если вы уловите их суть и основные принципы, вы гарантированно сможете написать грамотные и качественные рекомендательные письма независимо от выбранного университета и программы обучения.

Как написать рекомендательное письмо. Главные советы:

1) Старайтесь не писать отзывы о себе сами (большинство именно так и делает, я тоже так сделал :)). Если все-таки пишите сами, то хотя бы поставьте в курс дела того,  кем якобы этот отзыв был написан. Дело в том, что университеты любят связываться теми, кто о вас отзывается (это очень легко, т.к. вы обязаны указать адрес и контакты лица, который пишет на вас рецензию). Конечно же, вряд ли американцы будут использовать, русского переводчика, например, если рекомендация из России, но все же я бы не рисковал.

2) Не использовать чисто деловой стиль письма. Это все-таки отзыв, а не рабочее резюме. Он должен быть написан с душой. Это заставит поверить читающих, что отзыв реальный, а не в накатанный кем-то, включая самого студента. Так же, чисто деловой стиль не сможет описать вас со всей красочностью, т.е. вы можете показаться читающим каким-то киборгом, которого точно никто не захочет видеть в своем университете.

3) Обязательно используйте официальные бланки компании, где работает рецензирующее лицо. Если нет бланков, пойдет и печать.

4) В рекомендательном письме гораздо важнее то, как хорошо вас знает рецензирующий, а не то, какой высокий пост в обществе или компании он занимает. Т.е. будут обращать внимания на особенности ваших взаимоотношений, сколько лет вы знакомы, что вы вместе прошли и т.д.

5)  Отзыв должен содержать примеры, подтверждающие ваши качества. Т.е. должно быть понятно, почему о вас так думают, на основании чего делаются те или иные выводы.

6) Конечно же, рецензирующий должен все-таки иметь какой-то вес в обществе. Например, ваш друг Колян, которого отчислили после 2 курса плохо подойдет для этой роли, даже при том, что он вас знает от и до.

7) Дайте примеры из вашей учебы, работы и жизни, которые будут вас характеризовать как очень подходящую персону той сфере обучения, к которой вы стремитесь.

8  ) Письмо не должно иметь ни одного негативного слова в ваш адрес!

Ниже описаны конкретные действия, рассказывающие как написать рекомендательное письмо, чтобы оно стало уникальным.

Как написать рекомендательное письмо. Пошаговая инструкция:

1) Описание ваших талантов и качеств, которые бы вас охарактеризовали.

2) Описание ваших сфер ответственности и обязанностей(например на работе), компетенции в тех или иных сферах, внимание к деталям.

3) Сравнение вас с вашими сверстниками, коллегами, одногрупниками и т.д. Способность принимать критику. На сколько вы развились в течении работы или общения с рецензирующим.

4) Комментарии о способностях работать с другими людьми, вашим начальством и т.д.  Получаете ли вы удовольствие от своей деятельности. Как к вам относятся окружающие вас люди.

5) Несколько слов о том, насколько вы соответствуете своему возрасту и занимаемому месту в обществе.

6) Характеристика вашего чувства юмора.

7) Комментарии о том, что вам стоило бы улучшить в себе, в каких областях вы бы проявили себя лучшим образом. Каков ваш потенциал.

8) Мнение о вашей мотивации, любопытстве и о том, насколько вы хорошо себя раскрыли на текущей позиции в обществе или на работе.

9) Мнение о том, что действительно ли вас стоит поступать на выбранную специальность или программу. Реалист ли вы в своих амбициях. Есть ли у вас план поступления и дальнейшей учебы. Какие возможности для вас откроет новое образование.

10) Оценка вашей этики.

11) Рассуждения о том, будете ли вы успешным руководителем, есть ли шансы выделиться среди остальных.

Важным замечанием здесь будет то, что главнее качество а не колличество. Не старайтесь охватить все вышеперечисленные пункты, но старайтесь описать в мельчайших подробностях хотя бы некоторые из них.

Следуйте этим советам и они помогут вам подготовить правильно оформленные, выгодно вас выделяющие и приятные «американскому глазу» рекомендательные письма!

Похожие записи:

 
melayu boleh

Последние темы

Последние комментарии

    Закладки

    anak melayu
    Copyright 2012 LifeUSA.ru Любое использование материалов сайта без указания прямой АКТИВНОЙ ссылки на источник запрещено! | Антон Занин
    skype: zaninanton | e-mail: lifeusa@yandex.ru
    слово